Фото душевнобольных
Фотография душевнобольных
В 1862 году врач, ученый, специалист в области электрофизиологии, основатель электротерапии и член Медицинского общества в Париже Дюшан де Булонь опубликовал работу под названием «Механизм физиогномии человека, или Анализ электрофизиологии выражения страстей, применяемый на практике в пластических искусствах». Свою научную гипотезу врач иллюстрировал фотографиями, которые создавал с 1852 по 1856 годы при помощи ассистента Адриана Турнашона, младшего брата известного фотографа Надара. Суть гипотезы сводилось к следующему: основные человеческие состояния радость, страх, удивление и разочарование, ужас отражаются на лице благодаря импульсам, вызванным определенными мускулами, постоянно стимулируя которые, можно выработать атлас эмоций.
Внешне это обычные портреты, сделанные по принципу стандартной съемки в студии, часто с нейтральным фоном. Впоследствии эти портреты были показаны на выставке в Фотографическом обществе в Лондоне и опубликованы в сочинении «Физиогномия душевного нездоровья Джона Коннолли». Примеру Даймонда следовали и другие его британские коллеги, например Т. Н. Брандфилд.
Фотография из психбольницы
Изображениями душевнобольных в практических и исследовательских целях пользовались врачи Ж.-Э. Эскироль, заказавший целую серию таких портретов известному художнику Теодору Жерико, и Александр Моррисон в Англии. В своей повседневной работе по составлению типологии мимики душевнобольных английский врач Хью Даймонд был в числе первых, кто активно применял фотографию. Она помогала ему визуально фиксировать свои научные опыты.
Художественно-педагогическое назначение этого исследования сводилось к чрезвычайно убедительным свидетельствам о том, как внутренние состояния человека отражаются на его лице. Позднее, в 1772 году, искусство чтения характера по чертам лица описал в своей работе швейцарский теолог Иоган Лаватер «Эссе о физиогномике».
Фотографии душевнобольных
Еще до изобретения фотографии изображению невидимого посредством видимого, психического через физическое посвящен выпущенный в 1668 году труд придворного художника Людовика XIV Шарля Лебрена «О выражении страстей».
Психиатрия, на тот момент активно интересовавшаяся возможностями физиогномики как диагностического инструмента, часто обращалась к фотографии.
Первые примеры использования фотографии для подобных целей были зафиксированы уже в 1840-х годах в Англии и Франции.
И в этом случае фотография в качестве достоверного и быстрого способа запечатления оказалась весьма кстати.
Во второй половине XIX века в медицине ведущую роль играла так называемая визуальная парадигма: запись очевидных внешних симптомов определенной болезни или нарушений.
В пространстве научного текста или совершенно самостоятельно эти изображения использовались как наглядные пособия, как методы обучения, также с их помощью производились различные исследования.
Фотографии душевнобольных (mentally ill) были не только документальными изображениями случаев историй болезни, но и являлись важным терапевтическим инструментом.
Фотография из психиатрической больницы
Врач психиатр-нарколог26.03.201013:20
Исследования душевнобольных
Творчество душевнобольных. Музей
Исследования душевнобольных « Психиатрия, творчество душевнобольных
Комментариев нет:
Отправить комментарий