суббота, 9 февраля 2013 г.

заочное обучение в костанае

Далеко, но рядом « Костанай-Агро Аграрная газета Костанайской области КазахстанВторник05.02.2013 г.Далеко, но рядомДистанционное обучение способ получения знаний на расстоянии. То, что подобное стало возможностью, ни у кого сомнений не вызывает. Но насколько это востребовано и, главное, эффективно? Об этом мы беседуем с руководителем Центра дистанционного обучения Костанайского инженерно-экономического университета им. М.Дулатова Владимиром Мадиным (на снимке). Владимир Анатольевич, давайте сразу определим понятие «дистанционное обучение». Из названия понятно, что это обучение на расстоянии. И расстояние студента от преподавателя может быть разным от одного до сотен километров все зависит от возможностей коммуникационных технологий, которые используются в дистанционном обучении. Конечно, главным компонентом здесь выступает интернет. В течение какого времени в КИнЭУ применяют обучение на расстоянии? В нашем вузе дистанционно обучение внедряется с 2006 года. То есть первое время это был своего рода практический эксперимент, конечно, с соответствующим разрешением на использование данных технологий. В нынешнем году с января подход министерства образования республики в этом вопросе несколько изменился в том плане, что на применение дистанционного обучения теперь не нужно получать специального разрешения. Но существуют определенные правила и требования, в соответствии с которыми мы должны проводить обучение студентов. И в чем же они заключаются? Эти правила и требования касаются как содержания учебных материалов, организации учебного портала, так и обеспечения средств проверки знаний. У нас, например, имеется пять инфокоммуникативных центров (ИКЦ), на базе которых оборудованы компьютерные классы для тех студентов, у кого в силу разных причин нет возможности выходить в интернет из дома. Кроме того, на базе ИКЦ у нас созданы терминалы для организации конференц-связи: например, читает преподаватель лекцию, и ее в режиме онлайн получают, к примеру, еще 25 ИКЦ, а количество слушающих, то есть аудитория неограниченно. Третий момент соответствия требованиям: для предоставления информации обучающимся используются виртуальные классы. Здесь студенты не привязаны к определенному помещению или уроку. Посредством компьютера или ноутбука (если человек находится, например, на улице), обучающийся, ориентируясь по времени, заходит в интернет по нужному ему адресу и попадает в виртуальный класс. Здесь он видит и слышит и преподавателя, и однокурсников, он может с ними общаться, вплоть до того, что виртуально «поднимет руку» и ответит на заданный учителем вопрос. Таким образом проводится опрос студентов, контроль за посещением. Есть и такой момент, как видеолекции. Это когда непосредственно в вузе оператор снимает на видео лекцию, запись обрабатывается и транслируется по мере необходимости. Кроме того, запись лекции остается в архиве, и любой студент, если он не успел ее прослушать, может зайти в архив, взять ее и детально изучить. Очевидно, что эта форма обучения очень удобна, например, людям с ограниченными возможностями Безусловно, для тех, кто по состоянию здоровья не может присутствовать непосредственно в аудиториях это лучшая возможность получить хорошее образование. Но не только для таких людей предпочтительно дистанционное обучение. Сегодня его выбирают в силу разных причин: те же военнослужащие, которые не хотят терять времени, имеют возможность обучаться на расстоянии были бы условия. Опять же работающие, из сел ребята им неудобно ездить в город, кроме того, специфика работы в сельском хозяйстве такова, что в определенное время невозможно оставить работу, например, в посевную или уборку. И тогда на помощь приходит дистанционное обучение. И что необходимо, помимо технологий, тем, кто решил получать образование без отрыва от производства, на расстоянии? Очень высокая самомотивация. Вы же понимаете, что здесь нет тотального контроля, весь процесс обучения построен практически на самостоятельном овладении знаниями. И человек, который обучается дистанционно, должен уметь заставить себя учиться, ведь в конечном итоге его цель обрести необходимую профессию. И что же, все пять лет университетского курса человек учится на расстоянии? Конечно, не все так просто. В нашем вузе, например, для специальностей экономической направленности, где всю учебную и прочую информацию можно перевести в электронный формат, подобная возможность не исключена. А вот что касается специальностей технического толка, здесь полностью дистанционно обучиться нельзя существуют вещи, которые виртуально не пощупаешь, не попробуешь, не узнаешь. Сколько человек у вас сегодня обучается дистанционно? Порядка 500 человек, в основном это работающие молодые люди со всей области. Есть ли у вас свои наработки в этом направлении? Не то чтобы свои, но нового у нас в дистанционном обучении действительно много. Мы работаем с разными зарубежными вузами, где это направление учебной программы высоко развито, и всегда учимся у них. По крайней мере, за текущий учебный год было две министерских проверки, так со стороны проверяющих не было не только замечаний, но и звучали высказывания о том, что в результате проверок они у нас узнали много нового и интересного. Например, не так давно из Москвы мы привезли наработки по организации электронных курсов, суть которых получение студентом в одном месте по одной дисциплине более компактного и концентрированного объема знаний. Традиционный вопрос: а что в планах? В планах еще большее применение дистанционного обучения. Сегодня, в рамках послания президента, когда мы говорим об улучшении качества образования, применении новейших технологий, дистанционное обучение веление времени. Министерство образования вообще ставит задачу постепенно изживать такую форму получения образования, как заочное обучение. Чем это продиктовано, понятно: дистанционное обучение, хоть и на расстоянии, дает больше знаний студентам, чем двухразовые в год наезды в вуз на сессии. Словом, если будущее за технологиями, то и за такими несомненно! Айжан Адырбаева Номер: 26(139),Рубрика: Образование,12 Июль, 2012,Просмотров: 221 1 КомментарияПравдолюб14.07.2012Ну какое развитие дистанционного образование? Это механизм легальной продажи дипломов. Выгодно только ВУЗам и нерадивым студентам, а толку то 0! Как в стране не хватало квалифицированных кадров так ничего и не поменяется, к сожалению. Данное образование необходимо только некотором категориям граждан, чтобы они не оставались вне образовательного пространства (например инвалиды).Оставить комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ. Имя (обязательно) Почта (не будет опубликовано) (обязательно) О редакцииРекламодателямВаши вопросы редакцииАрхив номеровСтарый сайтЛогинПароль РегистрацияФевраль 2013ПнВтСрЧтПтСбВс« Янв   123

Комментариев нет:

Отправить комментарий